За покупками с ребенком!?

0 Comment

Как часты ситуации, когда вам позарез нужно в магазин, а свое чадо оставить дома не с кем. Можно ли отправляться с ним в шоп-тур и сделать это мероприятие не изнуряющим, а приятным?

Прежде чем идти в магазин с детьми колясочного возраста, надо понимать некоторые вещи.

Во- первых, это может быть небезопасно, с точки зрения наличия всевозможных инфекций в местах большого скопления народа.
Во-вторых, это может быть утомительно для малыша, если экскурсия длится более десяти – двадцати минут. У маленького ребенка скопится много впечатлений, которые он должен «переварить» в тишине.
А в третьих, помните, что у маленьких детей есть пара особенностей, то есть пара качеств, свойственных именно этому возрасту: активность и предметность.

Поэтому, когда они попадают в непривычную для них атмосферу супермаркета, им нужно, пройтись, побегать там, где хочется, а вовсе не идти туда, куда ведет мама, ну и, естественно, похватать, пощупать, все то,что понравилось.

Поэтому, отправляясь с ребенком в магазин, нужно еще морально себя настроить на то, что вам может не понравится, что естественно, поведение вашего малыша и вы будете, возможно, злиться и раздражаться, а потом начнете ни в чем неповинное дитя гневно одергивать: «Иди сюда, я сказала, не трогай, разобьешь!».

Но скажу еще раз ребенок не виноват в том, что вы отправились с ним за покупками, это его естественное поведение,- он осваивает, исследует, изучает. Поэтому для собственного спокойствия и безопасности малыша, идя с ребенком в магазин, нужно тщательно подготовиться.
Прежде всего, нужно воспользоваться магазинной тележкой, посадив ребенка на предназначенное для него место, как будто, в кабину автомобиля (можно даже сделать с вашим чадом дома из картона специальный руль, разукрасить, но давать играть только по приходу в супермаркет). Дальше обыграть ситуацию так, будто большая машина, издающая соответствующие звуки ( в данном случае их издает мама), движется то вправо, то влево, то вперед, то назад, делает остановки для погрузки того или иного товара. При этом следует еще использовать счет загружаемого, обращается внимание на цвет, форму. Такая игра при совершении покупок с детьми, может очень увлечь.

Но помните, что игра не должна длиться более двадцати минут. Именно в таком отрезке времени можно совместить приятное с полезным: спокойно собрать продукты в тележку и дать немного познавательной информации малышу. А потом, нужны смена действий и декораций. В этот момент вы уже должны «подзаправлять» свою машину в очереди к кассе, дав ребенку сок, который надо пить через трубочку (это не требует мытья рук).

Но если вы, вдруг, собрались в магазин одежды, парфюмерии или сувениров, самое лучшее – туда просто не ходить и отложить этот поход до следующего раза, когда вы сможете оставить дитя с кем – то дома. Почему?
Да, потому что малыш не сможет просто спокойно и терпеливо сидеть и наблюдать за неведомыми ему действиями примерки очередного платья или выбора помады. Вполне понятными и предсказуемыми будут его невинные капризы.
А вот дети постарше, пяти- шести лет, вполне могут выдерживать длительные походы по магазинам. Но, здесь возникает совершенно другая проблема – психологический прессинг родителей. Ребенок этого возраста постоянно что-то клянчит, выпрашивая чтобы ему купили конфеты, жвачку и еще бог весть что. Он давит на жалость, берет измором, пытается шантажировать, прибегает к различного рода уловкам, чтобы заполучить то, что ему, как будто бы, очень нужно.

Поэтому, выходя за покупками с детьми такого возраста, обговаривайте заранее на что вы собираетесь потратить деньги и, что приобретение всякого рода ерунды или очередной нелепой игрушки, не входят сегодня в список необходимых покупок. Никогда не отступайте от заявленного вами условия, иначе просящий, почувствовав однажды, что вас можно уговорить, будет пытаться сделать это снова и снова. Предварительно подумайте, что из продуктов вы можете поручить сложить в корзину ему самому, дайте возможность ребенку побыть в роли вашего помощника (в таком возрасте ему интересно примерять на себя разные роли).

А еще лучше сделайте для него карту покупок. Придумайте вместе обозначение продуктов или вырежьте картинки с их изображением, посадите на липучку. Каждый раз приклеивайте на картон с липучкой изображение тех товаров, которые нужно купить, параллельно проставляя цифры, то есть показывая какое количество продукта нужно купить (две пачки макарон, один лимон).

Так ребенок будет иметь практику соотношения цифр с количеством. Можно также приклеивать к картинке продукта его название, тогда он будет учиться читать целыми словами. Вот таким нехитрым способом можно отвлечь дитя от попрошайничества, а в награду за помощь купить ему что-то сладкое.

Особый случай – это, когда за покупками вы отправляетесь в магазин игрушек. Если вы решили дать маленькому ребенку возможность самому выбрать игрушку, то лучше начинать такую практику с детьми достигшими пяти лет, потому что в этом возрасте можно учить их соотношению цены и товара.

Оговорите заранее с малышом на какую сумму можно выбрать игрушку, положите такое количество денег в его детский кошелек. Пусть малыш спросит у кассира хватит ли у него денег на выбранную игрушку, если да, то пусть расплачивается сам, если нет – не доплачивайте (вообще, в этом случае свой кошелек нужно «забыть «дома), надо выбрать то,что подойдет по сумме. Можно попробовать научить ребенка соотносить количество денег в кошельке с ценником, такая арифметика похожа на обучение чтению целыми словами.

В общем, как вы понимаете, отправляться за покупками в компании с ребенком можно и это может быть вполне приятно и увлекательно, да еще и поучительно. Только при условии, что вы будете наделять вашего малыша большими полномочиями и правами, за которые ему потом придется отвечать. Импровизируйте, воображайте, создавайте игровые веселые ситуации.