Время играть

0 Comment

Игрушки начинают привлекать внимание малыша с двухмесячного возраста. Лежа на спинке ребенок внимательно рассматривает те, которые висят в его манеже на уровне груди (расстояние от глаз ребенка должно быть не менее 50 сантиметров) В период от двух до трех месяцев он уже будет тянуться к висящим игрушкам. Приобретите несколько погремушек, неваляшек и мелодично звучащих гаджетов. Не увешивайте  ими весь манеж, дитя быстро к ним привыкает, они ему становятся неинтересны.

Игрушки должны быть разнообразными и яркими. Лучше их менять время от времени. С ростом малыш все активнее интересуется ими. С семи месяцев и до конца года вашему чаду уже понадобятся ведерки с совочками, кастрюльки с крышками, чтобы иметь возможность бессчетное количество раз открывать и закрывать. Так же проявляется интерес к озвученным заводным игрушкам. Покупая такой гаджет, проследите, чтобы он был достаточно безопасным для вашего малыша. Игрушка должна быть достаточно прочной и без острых углов. Не приобретайте мелкие, ребенок обязательно возьмет их в рот. Учите малыша правильно играть.

Если раньше малыш только размахивал, постукивал или брал в рот игрушки, то с девяти месяцев он начинает осмысливать их назначение. Он их катает, роняет, вынимает мелкие из более крупных. Но для того чтобы действия ребенка были осознанными, с ним нужно заниматься, сопровождая словами действия, производимые с игрушкой. Ребенок будет пытаться повторять ваши действия. Предлагая ему что-либо для игры, обязательно называйте это. Если в этом возрасте ребенок правильно выполняет ваши просьбы ,он вас понимает, это значит, что в психическом развитии ребенка сделан значительный шаг.

Мировая наука и практика свидетельствуют: ребенок неохотно остается один, он предпочитает находиться на руках взрослого. Ведь они такие надежные, малыш чувствует себя защищенным. Но если в первые три месяца ваше чадо не было разбаловано постоянным нахождением на руках и приучено играть с игрушками. При определенных усилиях вы можете научить его бодрствовать в кроватке или манеже.

Обязательно разговаривайте с малышом. Отчетливо произносите названия различных предметов, При этом ваша речь должна быть не только выразительной, но и спокойной.

Многие слова и звуки, подкрепленные вашим жестом или же мимикой, являются для ребенка средством общения с окружающим миром. Постепенно знакомя малыша с новыми игрушками или же вводя в игру т новые элементы, не забывайте повторять выученное ранее.

Не забывайте, что воспитание и развитие малыша формируются не только во время специальных занятий. Существует масса способов, но наибольшего эффекта они достигают в игровой форме и ненавязчиво.